Русский English
Руководитель Фотоальбом Портфолио Контакты

Творческие подходы

Андрей Василенко:

 

В своем творчестве я стараюсь придерживаться как современных технологий и приемов, так  и классических принципов. Сбалансированная компиляция знаний, опыта, и стремления к самосовершенствованию позволяет максимально адаптироваться к современным условиям.

 

Главной целью, поставленной передо мной, является грамотное и наиболее гармоничное соединение драматургических (игровых) и съемочных приемов, включая спецэффекты, для передачи эмоций и смысла любого произведения: будь то рекламный ролик или музыкальный клип. Применяются различные стили и характеры работы для каждого экранного произведения.    

 

Не стоять на месте и изучать новое, совершенствоваться, — вот моe кредо!

 

В своей работе я стараюсь придерживаться творческой направляющей. Важным аспектом в работе я считаю поддержание взаимопонимания и хороших отношений со всеми членами творческой команды.

 

Несмотря на важность материальных ценностей, все же ставлю их на второе место после творчества, поэтому работаю и с большими, и с малыми бюджетами, — в любом случае, «выжимаю максимум».

 

Чтобы не давать невыполнимых заданий и не ставить нереализуемых задач, специально освоил монтажные и эфирные технологии, а также прослушал курсы телевизионного дизайна. Разбираюсь в операторском мастерстве, съемочной и осветительной технике. Часть проектов делаю сам от начала и до конца. Что касается производства клипов, то в данных проектах лично занимаюсь монтажом и компоузингом. В данных работах требуется соблюдение особого кадрового "ритма", чего нельзя добиться при работе с монтажером.

 

Стоит учесть, что на сегодняшний день подходы к производству телевизионных программ, рекламных роликов и музыкальных клипов изменились до неузнаваемости. Пропала «творческая» составляющая. Я противник такой политики. С уверенностью могу сказать, что экранная картинка (т.е. пластические образы на экране) по смыслу и сюжету должна соответствовать текущим словам песни или музыке в данный момент времени. То же самое касается и сюжета. Очень жаль, что в настоящее время эти принципы соблюдают очень немногие. Любое экранное произведение должно правильно и адекватно восприниматься зрителем, в итоговых работах не должно появляться ошибок, как грамматических, так и общекомпозиционных.

 

Если же говорить о клипах (да и рекламе тоже), то в настоящее время их художественный уровень невысок. Вариант клиповой манеры монтажа построен на смене в каждом следующем кадре главного объекта съемки, фона, обстановки, костюмов исполнителей, крупности и ракурса съемки кадров. Кажется, что не существует никаких правил и запретов, соблюдаемых в кино, но это неверная точка зрения: соблюдение основных принципов экранного творчества и психологического восприятия зрителя обязательно в клипе! Иначе возможно снижение художественной ценности произведения — на зрителя оно не произведет должного впечатления. Такой экранный рассказ требует от авторов проявления художественного вкуса и чутья, особого мастерства в изобразительном построении кадров, чем как раз не наделены и не владеют некоторые из наших «клипмейкеров».

 

Во всяком случае, считаю, что это так.