АНДРЕЙ ВАСИЛЕНКО
Закончил американскую киношколу.
В 1997 году начал карьеру на телевидении.
Телевизионная «школа» помогла мне понять и усвоить одни из самых важных принципов работы режиссера: качественно и быстро выполнять работу, уметь брать ответственность на себя, а также оперативно искать и принимать взвешенные решения при любых обстоятельствах. За время работы на телевидении удалось изучить различные области экранного творчества: от документальных фильмов и новостных сюжетов до сложных постановочных роликов и программ.
В 2000 году расширяю сферу деятельности в область кинопроизводства и постановочных проектов. Во второй половине 2000 года начинаю осваивать и использовать технологии цифрового электронного кинематографа (Digital Cinema) и телевидения высокой четкости (HDTV), т.е. практически с момента их официального появления и становления. В 2001 году одним из первых перехожу на полностью цифровое производство в формате FULL HD. C начала 2002 года начинаю заниматься еще и производством рекламных роликов и музыкальных клипов. В это время изучаю новые технологии и методы работы, занимаюсь частичным продюсированием проектов. Работаю с известными компаниями, продакшнами и продюерами, появляются красивые ролики, клипы, фильмы.
При этом продолжаю активно сотрудничать и с телевидением.
За время работы и учебы за границей осваиваю новые технологии, особым образом акцентируя свое внимание не только на традиционных методах съемки, но и технологиях цифрового кино, провожу разработки методов работы с HD-сигналом и его последующей обработки, участвую в съемках новых работ.
С 2005 года, невзирая на актианую работу на Западе, инициирую выход также и на рынки России и СНГ в качестве независимого режиссера.
К этому времени мне удается собрать таланливую команду отечественных коллег-единомышленников, в тесном сотрудничестве с которыми, включая рад продакшн-компаний, удается создать собственную Творческую Мастерскую (в будущем "Независимое творческое объединение"), которую можно смело назвать креативно-производственной структурой.
С середины 2006 года начинаю более активно работать на российском рынке, внедряя новые как творческие, так и технологические методы.
Со второй половины года занимаюсь разработками и консультациями в области оборудования для ТВЧ и электронного кинематографа (HD-камер) уже на территории России и стран СНГ.
Постоянно совершенствую свои профессиональные знания: изучаю новые методики, творческие подходы, выразительные средства, психологию зрителей.
Также не забываю своих иностранных коллег, провожу много времени на съемках за границей: работаю над документальными фильмами, историческими реконструкциями, игровыми проектами, музыкальными клипами и рекламными роликами.
В сентябре 2006 года начинаю читать авторский курс режиссуры в Школе практической журналистики.
Параллельно основной режиссерской работе активно занимаюсь продвижением технологий высокой четкости (HD) и цифрового кинематографа (Digital Cinema), одной из основных целей которого является создание полноценной теории и рекомендаций к практическому применению технологий HD в художественном производстве. Публикую статьи и материалы разработок, посвященных данным темам, в российских и западных журналах.
С 2007 года совместно с ведущими производителями съемочного оборудования (Sony, Fujinon, Canon, JVC, Thomson и т.д.) занимаюсь вопросами продвижения цифрового кинематографа и технологий высокой четкости в России и странах СНГ, созданием прочной теоретической базы, а также провожу специализированные семинары и мастер-классы по данным темам для специалистов кино- и теле- индустрий.
Автор специализированных курсов по режиссуре клиповых форм и режиссуре HDTV (режиссуре телевидения высокой четкости), читаемых в американском Колледже Высоких Искусств, с января 2010 года уже в России по приглашению ректора Иститута повышения квалификации Константина Кирилловича Огнева начинаю читать эксклюзинвный инновационный авторский спецкурс «Клиповые формы экранного творчества» (КЛИПМЕЙКЕРСТВО), а также курс, посвященный творческим и технологическим инновациям в цифровом (электронном) кинематографе и телевидении высокой четкости.
В марте того же года сертифицирован компанией GRASS VALLEY (THOMSON) как эксперт-тренер до высшего уровня «Silver Status» (GRASS CUTTERS).
Также сертифицирован компанией Ikegami как эксперт в области съемочного оборудования и тренинг-партнер в линейке оборудования GF Seria (GFCam).
При этом ни на минуту не прекращаю режиссерскую деятельность, работаю над полнометражными анимационными проектами, игровым и документальным кино, рекламной и клипами. За время осознанного творчества удается пополнить портфолио более чем тремя сотнями профессиональных работ, в числе которых присутствуют полнометражные игровые и анимационные фильмы, свыше десятка международных документальных фильмов и игровых реконструкций для крупных западных телевизионных вещательных компаний, рекламные ролики, музыкальные клипы, а также ролики нового направления визуального творчества — арт-клипы.
Профессиональная концепция базируется на принципах поиска правильного драматургического решения, использовании современных технологий производства, индивидуальном подходе к каждому проекту, глубокой режиссерской разработке образов и сюжетов, оригинальных сценариях и полном отказе от применения "шаблонов”
В своей работе стараюсь использовать передовые схемы оптимизации кинопроизводственного процесса, разработанные и применяемые в США и Европе.
В настоящее время работаю в США, Канаде, Европе, России, а также странах СНГ как режиссер, в ряде сложных проектов цифрового кино и HDTV иногда выступаю еще и в качестве оператора-постановщика, параллельно основной профессии занимаюсь разработками в области цифрового кино и технологий высокой четкости (HD), провожу семинары и мастер-классы.
Всегда открыт к сотрудничеству и новым проектам.
Мне интересны новые сферы экранного творчества и работы.
Также актуальную информацию можно найти на страницах официального блога: